Разработка, продвижение и
поддержка сайтов
 
Тимошкова Виктория
Написал: Тимошкова Виктория
в про сайты
5909

Контент – это душа сайта

Сегодня поговорим о том, есть ли польза от контента. Наверное, все уже слышали это модное слово. Вы нет? Тогда срочно исправляю ситуацию!

Что такое контент?

Буквально это содержание, информационное наполнение вашего сайта.

Есть несколько типов контента на сайте:

  • тест (статьи, кейсы, руководства, обзоры, электронные книги и т.д.)
  • визуальный контент (иллюстрации, презентации, инфографика)
  • видео и аудио
  • вебинары
Если дизайн и функционал вашего сайта – это его лицо, то контент – душа. Сайт без контента – сайт без души.

Ваш сайт – это холодильник

Интересное сравнение, да? И оно возникло у меня неспроста.

Ведь в рунете много пустых, бесполезных сайтов. Или в них находится всякий хлам.

Пустой сайт - пустой заход посетителя
Пустой сайт - пустой заход посетителя

Либо в них мало контента. А может быть и так, что контент ворованный(

Часто бывает, что контент не соответствует сайту
Часто бывает, что контент не соответствует сайту

Согласитесь, что, увидев, что холодильник пуст, вы убежите от него подальше к тому холодильнику, который постоянно пополняется вкусняшками.

Наполненный сайт интересен, его хочется изучать
Наполненный сайт интересен, его хочется изучать

А если он еще и наполнен тем, чем вы любите? А если в нем еще и все структурированно?

Тогда вы всегда будете возвращаться к этому «холодильнику». Или останетесь там жить.

Контент должен быть ориентирован на свою целевую аудиторию
Контент должен быть ориентирован на свою целевую аудиторию

Так происходит и с вашими потенциальными клиентами.

А теперь ответьте себе на вопрос – каков ваш сайт? «Кормит» ли он клиентов важной и полезной информацией о вашем продукте? Нет? Пора работать над контентом!

«Контент – это король»

Так сказал Билл Гейтс в 1996 году и заставил всех задуматься и сомневаться.

Почему КОНТЕНТ – это король? Не SEO, не контекстная реклама, а именно контент.

Ответ прост.

Контент приносит пользу бизнесу! А именно 3 пользы:

  • Приводит посетителей на ваш сайт (например, через поиск на статью)
  • «Улыбает» их (приносит пользу посетителю)
  • Приносит пользу вашему бизнесу в виде денег и довольных клиентов, готовых вернуться к вам еще раз или рассказать о вас друзьям.
3 пользы контента
3 пользы контента
А сейчас задумайтесь – приносит ли ваш контент хоть одну пользу? Нет? Пора работать над контентом!

Качественный контент

Только такой должен быть на вашем сайте.

Ведь просто контент – еще не король. Не достаточно разместить статью и ждать успеха.

Качественный контент – вот истинный король.

Что значит качественный?

  • Полезный – рассказывающий всё о вашем продукте: как он выглядит, как им пользоваться, как о нем отзываются и т.д.
  • Уникальный – не ворованный с чужих сайтов, написанный специалистами в раскрываемом вопросе или копирайтерами.
  • Направленный на вашу целевую аудиторию – решающий её вопросы и проблемы, отвечающий её потребностям, целям и желаниям.

Кстати, уникальность должна быть направлена прежде всего на вашего посетителя (а не на роботов поисковых систем) – увидев у вас то, что он читал на десятках других сайтов, он закроет страницу.

Дайте посетителю что-то свежее и новое (хотя бы попробуйте поменять формат контента!).

Контент обязан образовывать, упрощать, помогать и увлекать. Тогда ваши посетители скажут вам спасибо!

Типы контента, которые обязательно должны быть на вашем сайте

Вне зависимости от того, какой у вас сайт (интернет-магазин, сайт с услугами, оптовый сайт или предлагающий некоммерческие предложения), эти типы контента обязательно должны быть.

Текстовый контент

Например, один из самых популярных видов такого контента - статья. Это может быть подробное руководство или коллекция советов, обзор продукта или статья-аудит.

Подробное руководство (статья)
Подробное руководство (статья)
Коллекция советов (статья)
Коллекция советов (статья)
Способы решения вопросов (например, расскажите о компании, каким образом вы решаете вопрос клиента)
Способы решения вопросов (например, расскажите о компании, каким образом вы решаете вопрос клиента)

К текстовому контенту относятся и электронные книги ("white paper"). Как правило, это многостраничный документ, предоставляемый для скачивания в формате pdf, epub, txt, doc, docx, gjvu. Такие документы должны брендироваться - наличие логотипа, контактных данных, ссылок на сайт обязательно.

Что это может быть? Прайс, инструкция, руководство пользователя, брошюра, история компании, отчет и другие полезные материалы.

Предоставьте материалы для скачивания (брошюры, руководства, книги)
Предоставьте материалы для скачивания (брошюры, руководства, книги)

Иллюстрации

Покажите ваш продукт и КАК им пользоваться

  • Фото продукта
  • Шпаргалки
  • Схемы
  • Инфографика
  • Чек-лист
Чек-лист по ТО велосипеда
Чек-лист по ТО велосипеда

И, конечно, покажите себя – это повышает уровень доверия у посетителей

Расскажите о сотрудниках и специалистах
Расскажите о сотрудниках и специалистах

Видео

Еще один способ показать продукт и себя

  • Наглядное руководство
  • Продукт в действии
  • Производственный процесс
  • Инструктаж
  • Гид для новичков
Покажите, как использовать ваш продукт. Думайте о том, кому вы записываете видео
Покажите, как использовать ваш продукт. Думайте о том, кому вы записываете видео
Прежде чем запускать какой-либо контент на сайт, устройте всей компанией мозговой штурм. Составьте список всех возможных типов контента и выберите самый лучший!

Контентом любят делиться

Да, это так. Понравившимся материалом люди делятся в соцсетях. Хотите, чтобы о вас говорили? Тогда таблица ниже для вас.

Чем люди делились в соцсетях в 2014 году
Чем люди делились в соцсетях в 2014 году

Стоит подумать, как сделать так, чтобы вашим контентом захотели поделиться. Например, придумайте фишку, которая будет вас отличать. Делайте фото с юмором. Пишите действительно полезные статьи. И вы увидите отзыв посетителей!

Вместо заключения

Помните, что я сказала в начале статьи? Контент – это душа сайта.

Без души жить, конечно, можно, но кому нужна пустота?

Наполняйте сайт хорошим контентом, будьте искренними с вашими посетителями.

Используйте различные способы продвижения контента (контекстная реклама, соцсети, оптимизируйте под поисковые системы), и тогда ваш сайт будет не только продавать, но и обучать, помогать, решать вопросы людей.

Поделиться:

Или свяжитесь с нами
любым удобным способом

Позвоните нам по телефону
8 (4162) 55-90-65

Приходите к нам в гости
Амурская область, г. Благовещенск,
ул. Горького, 235/2, офис 210

Схема проезда

Напишите нам на e-mail

info@z-labs.ru