Написал: Z-Labs в Про сайты 17 февраля 2017 1905 Хочу быть первым в поиске Вжух! И сайт №1 в топе выдачи поиска. Так все и происходит! Ей-богу, этот кот спасает наши жизни и держит ваши сайты в топе. Да, друзья. К сожалению, нет волшебного кота или палочки, нет секретной кнопки, которая бы за одну минуту пожизненно зафиксировала сайт на первом месте. Тем более новый. Как быть? Сначала вообще появиться в поиске. Для этого поисковые системы должны проиндексировать сайт – понять, что он существует. Ежесекундно поисковые роботы шерстят просторы интернета. Поэтому если где-то на проиндексированных сайтах есть ссылка на ваш сайт – робот запишет его себе в базу. Но просторы интернета безграничны, чтобы найти новую ссылку, понадобится определенное время. Поэтому есть способ хоть чуть-чуть ускорить индексацию. Поисковики Яндекс, Гугл и даже Майл имеют специальный сервис – Вебмастер. Добавить сайт в один из Вебмастеров (а лучше сразу во все) очень легко и, главное, бесплатно. Но потребуется подтвердить свои права на сайт. Есть 3 основных способа это сделать: html-файл, мета-тэг или DNS-запись. Но даже то, что вы сами сообщили о своем сайте, не гарантирует быстрое индексирование. Яндекс пишет: «Как правило, от момента узнавания роботом о сайте до появления его страниц в результатах поиска проходит от нескольких дней до двух недель». И ни мы, ни специалисты техподдержки поисковой системы не в силах ускорить процесс. Но подождать стоит, ведь Вебмастер не только дает пропуск в выдачу поиска, но и помогает увидеть ошибки, поисковые запросы, советы по оптимизации и другие полезные штуки. Окей, что дальше? Изучите ошибки и оптимизируйте сайт. Только такая работа – залог улучшения позиций. Мало добавить сайт в Вебмастер. Нужно понимать, что на поисковую выдачу влияют сотни факторов: от скорости загрузки сайта и тэгов до контента и мобильной версии (и есть секретные факторы, о которых мы никогда не узнаем). Нет 100% работающей инструкции. И не факт, что статья «Топ-350 факторов индексирования» выведет вас в тот самый топ. Но есть основные направления, базовые принципы, которые нужно соблюдать. Проверьте работу сайта Возраст, срок действия, историю домена. Неработающие внутренние ссылки, скорость загрузки сайта. Файлы sitemap и robots.txt, настройки отображения несуществующих файлов, наличие редиректов, количество страниц-дублей. Favicon — иконку сайта. Наличие мета-тегов (хотя бы title, description, keywords, alt). Защищенное соединение на продающих сайтах. Структуру и удобную навигацию (например, поисковики любят «хлебные крошки»). Будьте хорошими ребятами Не используйте левое продвижение. SEO-тексты с большим количеством ключевых фраз уже не работают, дорвеи, сайты со скрытыми текстами, кликджекинг, покупные SEO-ссылки и другие нарушающие правила способы – путь в санкции и исключение из поиска. Работайте над контентом. Не воруйте тексты. Пишите человеческим языком. Рассказывайте о своем продукте или услугах с душой. Делайте страницы удобными и понятными. Гугл пишет: Создавайте страницы в первую очередь для пользователей, а не для поисковых систем. Яндекс пишет: Единственно правильный способ повысить эффективность своего сайта — это постоянно работать над улучшением его качества и удобства для пользователей (создавать привлекательный дизайн, повышать удобство интерфейсов, наполнять сайт полезной информацией). Будьте в курсе новостей Поисковые факторы ранжирования стремительно развиваются и изменяются. Помните машинные тексты с огромным количеством жирных подчеркнутых ключевых слов? Многие же грешили этим. Теперь это «переспам» (могут исключить страницу из поисковой выдачи), да и просто моветон. Вот на что советуют делать упор специалисты в этом году. 1. Пишем как для себя любимого. В ноябре 2016 года Яндекс запустил алгоритм «Палех». Если коротко - теперь роботы ищут не по словам, а по смыслу: Это значит, что контент сайта должен быть – ПОВТОРЯЕМ ВСЕ ВМЕСТЕ! – написан для человека. Понятно, доступно, красиво. Ориентируйтесь на 2000 символов текста (крепкий середнячок). Органично добавьте несколько основных ключевых фраз. 2. Делаем мобильную версию. Мобилопригодность стала одним из основных факторов выдачи в новом году. Гугл начал продвигать мобильные и адаптивные сайты на всех устройствах. (Мы писали об этом в нашем Инстаграм). И совсем новое – с февраля Яндекс убрал метку "мобильная версия" из поисковой выдачи. Потому что уже 7 из 10 сайтов в первой выдаче – мобильные. 3. Переходим на HTTPS Защищенное соединение – гарантия безопасности и сохранности данных ваших пользователей. С этого года в Google Chrome 56 версии небезопасные сайты будут помечаться жутким красным цветом. Кроме того, Яндекс.Видео тоже переходит на https. Сайты без https больше не смогут транслировать ролики в разделе Яндекс.Видео. Подробнее в нашей статье. 4. Ссылки на сайт – естественные и только с хороших источников! В конце сентября 2016 года Гугл обновил свой фильтр по борьбе со спамными ссылками Penguin 4.0. Он работает в режиме реального времени и является частью основного алгоритма Гугл. Теперь фильтр не накладывает санкции, а просто обесценивает покупные СПАМ-ссылки. Деньги, потраченные на такое продвижение тоже обесцениваются. Если вы использовали такой метод раньше, страница (не весь сайт) может упасть в поиске. Не переживайте Да, SEO-оптимизация – это огромная постоянная работа. Она действительно дает плоды при качественном исполнении. Совершенствуйте, обновляйте, развивайте свой сайт. Следуйте советам или обращайтесь к нам за консультацией. Поделиться: